Современный журнал о дереве

Стандартные размеры деревянной вагонки по ГОСТу

Содержание: [скрыть]
  1. Отечественная и евровагонка
  2. Размеры отечественной и евровагонки
  3. Стоимость

Деревянная вагонка появилась практически сразу же после начала активного использования грузовых вагонов. Их старались обшивать тонкой доской стандартных размеров. Это помогло одновременно повысить удобство железнодорожных перевозок и снизить затраты на облицовку. На сегодняшний день вагонка претерпела ряд изменений и стала более удобным материалом. Ее производство начинается с заготовки обрезной доски и просушки в специальных камерах. Далее она с помощью метода строгания подгоняется под бесшовный стык. Последним этапом является торцевание, подразумевающее точную нарезку согласно требуемой длине.

Отечественная и евровагонка

Производство отечественной вагонки регламентируются ГОСТом, а вся европейская продукция изготавливается согласно международным стандартам. Следует заметить, что качественные показатели выше именно у заграничных образцов. Их проще всего отличить по одной характерной особенности - продольным канавкам на задней стороне доски, благодаря чему обеспечивается более эффективный сбор возможного конденсата, который потом стекает по ложбинкам. У вагонки, изготовленной по ГОСТу, такой элемент полностью отсутствует.

Сортность европейской доски отмечается с помощью латинских букв: «А», «В» и «С».

Самым высоким качеством обладают изделия с маркировкой «А», потом «В» и «С». Последние, обычно, используются только для облицовки хозяйственных помещений. Если говорить об отечественной продукции, то ее сорт отмечается цифрами: «1», «2» и «3». Чем больше номер, тем больше дефектов и недочетов можно найти в таком материале. Однако в последнее время производители уделяют много внимания сверхкачественному материалу с маркировкой «элит», «премиум» или «экстра». Такая вагонка отвечает самым высоким требованиям и ее можно назвать продукцией высшего сорта. Но и тут следует заметить, что часто вагонка отечественного производства «элит» или «премиум» всего лишь соответствует европейским образцам сорта «А».

Размеры отечественной и евровагонки

Размеры вагонки отечественного образца не регламентируются ГОСТом, благодаря чему производители иногда сами подбирают параметры изготавливаемого материала. Сегодня на рынке можно встретить вагонку с такими размерами: толщина бруска – от 12 до 40 мм, ширина – от 76 до 200мм, размер шипов в пределах 4 – 5 мм. Длина в метрах – от 0,2 до 6. В обычную вагонку не закладываются погрешности, однако такие недочеты иногда встречаются.

Евровагонка имеет более точные параметры, и при приобретении такой облицовочной доски можно встретить всего лишь несколько ее видов: толщина вагонки - 13, 16, 19 мм, ширина 80, 100, 110, 120 мм, длина: 0,5 – 6 м. Шипы варьируются в пределах – от 8 до 9 мм. Строгие требования предъявляются и к возможным погрешностям в размерах вагонки заграничного образца. Они могут иметь следующие параметры: толщина – 0,7 мм, ширина 1 мм, длина – 5 м, шип – около 0,5 мм.

Самый большой диапазон отмечается в длине доски. От этого параметра зависит ее прямое назначение.

Длинная вагонка широко используется практически во всех облицовочных работах, когда укороченный вариант пригоден только лишь для подшивания свесов крыш или для формирования небольшой деревянной коробки, маскирующей коммуникации. Короткая доска стоит в несколько раз дешевле. Такой материал, по сути, является отходами основного производства. Обычно это связано с тем, что в более длинных брусках во время этапа торцевания могут встретиться, так называемые, мертвые сучья, которые обязательно выпиливаются. «Мертвыми» называют те, которые плохо держаться и могут выпасть с доски. «Живые» не нарушают структуру. Согласно отечественным и европейским стандартам качества, последние разрешается оставлять в продукции сорта «1» или «А». По этой причине вагонка малой длины начинает свою маркировку со второго сорта. Зачастую она совершенно непригодна для серьезных внутренних работ. Для того чтобы получить небольшие высококачественные доски, нужна длинная деревянная вагонка для распила.

Стоимость

Независимо от сортности бруса, размер вагонки будет напрямую влиять на ее стоимость. Однако конечная цена деревянной облицовки зависит еще и от формы изделия, а также вида древесины. Если говорить про стандартные бруски длиною в 6 м с сортностью «1» или «А», тогда можно приблизительно определиться со стоимостью 1м2:

  1. Обычная. Такой материал имеет и народное название «колхозница». Ширина вагонки – на четверть стандартной доски. Изделия первого сорта обойдутся в пределах от 300 до 500 руб. Дороже всех стоит липа и кедр. 1 м2 «колхозницы» из такой древесины обойдется покупателю до 1000 рублей.
  1. Штиль. Рабочая ширина – от 9 до 14 см. Однако этот показатель несущественно влияет на цену. Меньше всего придется потратить на липу и ольху. Их стоимость варьируется в диапазоне от 450 до 550 руб. Средней по цене будет лиственница – 550 – 650 руб, а самым дорогим кедр – от 900 до 1200 руб.
  1. Блок-хаус. Ширина – около 15 см. Бюджетный вариант – это сосна и ольха – от 250 до 500 руб. за 1 м2. Стандартные бруски из липы и лиственницы – от 1000 до 1500 руб. Кедр – до 2500 руб.
  1. Американка. Обычно не производится в массовом порядке и изготавливается только под заказ с шириной бруска от 14 до 16 см. Цена – около 1000 рублей за 1 м2

Стоит заметить, что первый сорт или «А» является самым оптимальным вариантом для деревянной облицовки помещений. Изделия экстра-класса обычно отличаются по цене в сторону увеличения примерно на 25%, а стоимость бруса качеством ниже стандарта «А» будет уменьшаться на 20-23% с каждой новой позицией. Если говорить о минимальной длине, то по каждому виду можно смело скидывать по 50% от стоимости шестиметровой доски. Для трехметрового бруса – около 20%. 

Оцените эту статью:
Всего голосов: 91
4.46 91
Рекомендуем


Оставьте комментарий
    Рубрики
    Заявка на расчет строительства
    Заявка на поставку материала