Услуга кросс-докинг – это новая услуга, которая появилась в сфере организации перевозок относительно недавно. Самый простой вариант предложения предполагает процесс приема и отгрузки товарно-материальных ценностей через склад, минуя долговременное хранение.

Чем быстрее доставляется товар, и чем эффективнее организации организуют этот процесс, тем выше темпы их экономического роста — таковы условия современного рынка. Как вариант, в этих условиях конкурентное преимущество может быть получено за счет использования услуг кросс-докинга (сквозного складирования) – логистических процедур, предполагающих доставку товаров от производителя в розничные магазины или непосредственно к покупателям, минуя длительное хранение. товаров на складах.

Проще говоря, кросс-докинг — это прямая доставка продукции

Если оценивать эту стратегию с точки зрения содержащихся в ней операций, то нет никакой разницы между обычной погрузкой-разгрузкой и кросс-докингом. Расхождения прослеживаются на этапе отправки товара в распределительный центр, где товар не делится на более мелкие части, а отгружается покупателю в первозданном виде. На самом деле, помимо разгрузки, технология предполагает еще и сортировку, объединение товаров от нескольких поставщиков для перевозки в одном транспортном средстве (консолидацию), упаковку в кузова и доставку покупателям. То есть роль склада сводится к сортировочному пункту, а продукция в основном долго не хранится.

Когда и кому следует использовать кросс-докинг?

Компании, связанные с производством и реализацией скоропортящихся продуктов, первыми получили существенную прибыль от внедрения этой технологии. Мясо и молочные продукты, морепродукты, птица и, возможно, фармацевтические препараты, цветы и другие продукты, которые потребители ожидают получить не в замороженном виде (как это происходит после рефрижераторных перевозок), а в свежем охлажденном виде. Благодаря развитию стратегий кросс-докинга наконец-то найдено решение ситуации, связанной с ухудшением качества витрины и последующим снижением цены товара.

Владельцам интернет-магазинов рекомендуется обратить внимание на технологии и надеяться сэкономить на аренде складов и других технических площадок: чем меньше промежуточных звеньев товаров, тем ниже себестоимость продукции, а новых покупателей они должны привлекать в середине потока.

Услуги кросс-докинга также рекомендуются компаниям с большим товарооборотом, не требующим сложной классификации грузов. Например, компании, специализирующиеся на интернет-трейдинге, который предполагает переупаковку товаров по мере их поступления на склад.

От 1