Как выбрать настольную лампу для школьника

В осенне-зимний период световой день очень короткий, и большинству школьников приходится готовить домашние задания при искусственном освещении. Родителям нужно очень ответственно подойти к выбору светильника, настольные лампы должны обеспечивать качественное и камфорное освещение, не утомляющее и не раздражающее глаз.

Почему важно правильно выбрать настольную лампу

К сожалению, не редкость, когда родители покупают первую попавшуюся настольную лампу, которая подходить дизайну помещения и нравиться ребенку. Однако такой подход совершенно не правильный: для занятий необходим качественный свет. В противном случае страдают не только глаза. Развивается повышенная утомляемость и хроническая усталость, что самым негативным образом сказывается на иммунитете ребенка.

Кроме того, если плохо видно тетрадку или книжку, школьник будет сильно наклоняться, такая поза увеличивает нагрузку на спину и может стать причинной развития позвоночника.

Родителям нельзя забывать, что качественный свет – один из важнейших факторов, позволяющих сохранить здоровье школьника. Настольную лампу нужно выбирать в соответствии с рекомендациями детских офтальмологов.

Правильная форма настольной лампы

Начать выбор следует с формы осветительного прибора. По мнению врачей, оптимальный вариант абажура – это конус. Лампа должна расширяться книзу, в этом случае будет освещаться большая часть рабочего стола.

Кроме того, желательна регулируемая ножка светильника, чтобы модно было направлять свет таким образом, чтобы ребенку было комфортно и читать, и писать.

Яркость света и тип лампы

Для настольной лампы оптимальная мощность 100 Ватт. Такой свет не будет слишком ярким и утомительным, но при этом его вполне достаточно для комфортных занятий.

Что касается источника света, то от люминесцентных лампочек лучше отказаться, их свет утомляет глаза. Можно выбрать светильники с классическими лампами накаливания, но лучше остановиться на светодиодных моделях. Такое решение имеет несколько преимуществ:

  • экономный расход электрической энергии;
  • длительный срок службы;
  • ровный, не мигающий свет.

Также стоит отметить повышенную безопасность светодиодных осветительных приборов. Лампочке не нагревается, а значит, ребенок не обожжется, если ему захочется поставить эксперимент и потрогать раскаленную лампу. Кроме того, светодиод не взорвется, если на него попадут капли воды.

Цвет плафона

Еще один важный момент – расцветка плафона. Дети, особенно младшеклассники, любят яркие цвета. Родители нередко покупают лампы с изображением животных или сказочных героев, в виде футбольного меча или замка и т.д.

Такие модели будут отвлекать ребенка от занятий. Кроме того, излишне красочный плафон оказывает влияние на качество света. Лучше отдать предпочтение светлым нейтральным тонам: бежевому, бледно-розовому, салатному, голубому и проч.

Длина штатива

Лампа должна располагаться на высоте в 40-50 см от поверхности стола. Потому выбирайте светильники с длинным штативом. Если ребенок часто работает с компьютером, то высота расположения лампы должна быть выше, отрегулируйте свет таким образом, чтобы на мониторе не было бликов.

На какие параметры дополнительно обращать внимание

Важными при выборе лампы также являются следующие моменты:

  • лампочка не должна выходить за края плафона и прилегать к ним;
  • лучшая модель для школьника – с проводным штативом, вы всегда сможете отрегулировать свет;
  • желательно, чтобы лампа крепилась к столу при помощи зажима или клипсы;
  • не стоит покупать модели со стеклянными плафонами для ребенка, отдайте предпочтение классическим металлическим плафонам или купите современный осветительный прибор в минималистическом стиле со светодиодом;
  • ребенку понравятся модели с современными функциями, например, лампа может оснащаться диммером, разъемом для зарядки телефона, возможностью работы от аккумулятора.

И последний момент. Убедитесь, что лампа достаточно устойчива и ребенок не будет ее опрокидывать каждый раз, когда делает уроки. Также постарайтесь расположить шнур таким образом, чтобы ребенок его не задевал.

От 1