Откладывание, удаление, зачет. О чем говорит нам этот важный параметр автомобильных дисков?

Смещенный обод, дистанционный обод или просто смещение — каждый из этих терминов относится к тому же параметру, который указан на ободе производителями с обозначением ET вместе с числовым значением. Для чего вообще нужна эта информация? Что говорит нам положительное ET? Что говорит нам отрицательное ET и ET, равное 0?

Многие специалисты или обычные автомеханики признают, что отлучение от груди — один из наиболее игнорируемых параметров. Водители, заказывающие новые диски на авто — настолько довольны их внешним видом, что не обращают внимания на ET, — будут приятно удивлены после получения пакета. Уже собранные колеса оказываются неожиданно потеряны в колесной арке или выступают за очертания автомобиля. Причина здесь — отсутствие параметра отлучения.

Откладывание, удаление, зачет. О чем говорит нам этот важный параметр автомобильных дисков?

Зная о проблемах, связанных с этим, напоминаем всем покупателям дисков об ET и правильном его выборе при покупке комплекта автомобильных дисков в интернет-магазине kaup24.ee. Однако хорошо, когда сами водители помнят о смещении колесных дисков и о том, что связано с этим параметром. Что вам абсолютно необходимо знать об этом?

Что такое вылет колес и как этот параметр влияет на ширину колеи автомобиля?
Не вдаваясь в ненужные подробности, смещение или расстояние до обода, следует определять как расстояние между плоскостью симметрии обода и плоскостью монтажной поверхности колеса.

Например, ваш обод составляет 6,5 дюйма, то есть 127 мм. Плоскость симметрии обода проходит через его центр, то есть на расстоянии 63,5 мм от внутреннего края обода.

Коэффициент ET сообщает вам расстояние и с какой стороны от оси симметрии обода будет точка крепления к ступице колеса. Так что это может быть:

• положительное смещение (например, ЕТ 30, ЕТ 45) — плоскость установочной поверхности колеса превышает ось симметрии обода. Проще говоря, чем выше коэффициент ЕТ, тем глубже колесо прячется в нише колесной арки;

• нулевое смещение (ET 0) — установочная поверхность колеса идеально совмещена с осью симметрии обода. Обод устанавливается точно по линии, обозначающей его ось симметрии;

• отрицательное смещение (например, ЕТ-10, ЕТ-15) — плоскость установочной поверхности колеса не достигает оси симметрии обода. Однако это решение не означает, что колесо обязательно будет выступать за контур автомобиля. Все зависит от дизайнерских решений.

Мы уже знаем, что такое ET и какие ценности он может иметь. Но как этот параметр влияет на работу ходовой части автомобиля?

Как изменение вылета колес влияет на комфорт вождения и срок службы отдельных компонентов подвески?

Значение смещения обода очень велико, потому что этот фактор напрямую влияет на колею колеса, что, в свою очередь, выражается в:

• ходовые качества автомобиля;

• нагрузка на отдельные элементы подвески;

• а также срок службы отдельных деталей.

Принцип, которого следует придерживаться при любых изменениях первоначального смещения колесных дисков, разрешен самими производителями автомобилей. И уже на этапе проектирования предполагают, что колесная база на оси может быть изменена не более чем на 2%. Это значит, что в автомобиле с колеей колес 150 см увеличение колеи на 3 см не вызовет каких-либо негативных последствий в работе всего механизма. Это не повлияет на вождение автомобиля. Однако более крупные изменения могут уже привести к изменениям, которые вряд ли будут благоприятными.

Итак:

• слишком большое смещение колесных дисков (слишком маленький ET) может привести к тому, что колеса выступят за пределы контура автомобиля;

• слишком большое смещение также может привести к перегрузкам подвески и ходовой части;

• уменьшение расстояния до обода (слишком большой ET) может, в свою очередь, привести к трению колеса о внутреннюю часть колесной арки или столкнуться с элементами подвески во время поворота.

Хотя мало что можно сделать с ободами, выступающими за контур автомобиля, довольно много можно сделать с колесами, которые слишком глубоко прячутся в нише колесной арки. А что именно?

Для чего нужны проставки и какие версии могут быть вам полезны?

Простой способ отодвинуть обод от ступицы колеса — использовать расстояния. В настоящее время на рынке доступны два основных типа дистанций:

• крейсерские дистанции — их задача только «вытолкнуть» колесо;

• переходники — этот тип проставок позволяет дополнительно изменить расстояние между болтами на другое, чем предусмотрено производителем вашего автомобиля, поэтому используйте диски практически с любым способом крепления.

Колесные проставки следует использовать с умом и тщательно выбирать, учитывая старое правило: дешевое — дорогое. Потому что, если вы выберете самые дешевые, вы не сможете ожидать от них слишком многого. Даже если это простой кусок металла, быстро выяснится, что по сравнению со столь же «простым», но вдвое более дорогим «куском металла» ваши дешевые прокладки в два раза тяжелее и в четыре раза менее долговечны.

от admin

Adblock
detector