Торцевые уплотнения: виды

Торцевое уплотнение вала обеспечивает герметичность корпуса насоса. Это особенно актуально при перекачке токсичных, горючих, ядовитых и других видов жидкостей, т.е. в тех случаях, когда утечка продукта неприемлема. Обобщая всё вышесказанное, торцевое уплотнение вала насоса — это устройство, которое герметизирует пространство между корпусом насоса и вращающимся приводным валом, который заходит в жидкостную камеру насоса. Эффективность торцевого уплотнения определяется двумя основными факторами – это его способность противостоять давлению создаваемого в жидкостной камере насоса и трению о вращающийся вал. Простыми словами, насос не должен протекать. Прежде чем перейти к рассмотрению достаточно сложного устройства и видов торцевых уплотнений, давайте рассмотрим более простые методы уплотнения вала.

Хотите купить торцевые уплотнения? Обратитесь в Молтехснаб.

Торцевые уплотнения: виды

Основные типы торцевых уплотнений

Одинарное торцевое уплотнение. Это самое простое уплотнение. Применяется там, где не требуется полная герметичность насоса. Важным моментом является то, что торцевые одинарные торцевые уплотнения существуют внешние и внутренние.

  • Внутренние одинарные торцевые уплотнения используются там, где присутствует повышенное давление нагнетания в насосе.
  • Внешнее торцевое уплотнение используется при повышенной абразивности жидкости, но в случаях повышенного давления (напора) насоса данное уплотнение может потерять свои свойства. Данный факт надо рассматривать в каждом конкретном случае учитывая рекомендации производителя насосного оборудования.

Двойное торцевое уплотнение, состоящее из двух одинарных торцевых уплотнений.

  • «Тандем» (двойное без давления). То есть торцевые уплотнения находятся последовательно друг за другом (рис. 3). Данное уплотнение применяется тогда, когда подвод затворной жидкости к уплотнению невозможен. Данное торцевое уплотнение является абсолютно герметичным, но срок его службы меньше чем у двойного торцевого с затворной жидкостью. Кроме того, данное уплотнение хуже взаимодействует с абразивосодержащими и кристаллизирующимися жидкостями.
  • «Спина к спине» (двойное под давлением). В данном уплотнении два торцевых уплотнения расположены друг напротив друга с подводом затворной жидкости задача которой обеспечить закупорку камеры с торцевыми уплотнениями с целью не допустить любую протечку перекачиваемой жидкости (рис.4). Данное торцевое уплотнение является, пожалуй, одним из самых герметичных и абразивостойких из всех которые применяются в современном машиностроении.

Таким образом преимущества двойных торцевых уплотнений перед одинарными это: повышенный срок службы (от 2 до 5 раз). Абсолютно герметичная конструкция. Меньший износ уплотнения при работе с жидкостями содержащими абразив

от admin

Adblock
detector