Торцевые уплотнения: виды

Торцевое уплотнение вала обеспечивает герметичность корпуса насоса. Это особенно актуально при перекачке токсичных, горючих, ядовитых и других видов жидкостей, т.е. в тех случаях, когда утечка продукта неприемлема. Обобщая всё вышесказанное, торцевое уплотнение вала насоса — это устройство, которое герметизирует пространство между корпусом насоса и вращающимся приводным валом, который заходит в жидкостную камеру насоса. Эффективность торцевого уплотнения определяется двумя основными факторами – это его способность противостоять давлению создаваемого в жидкостной камере насоса и трению о вращающийся вал. Простыми словами, насос не должен протекать. Прежде чем перейти к рассмотрению достаточно сложного устройства и видов торцевых уплотнений, давайте рассмотрим более простые методы уплотнения вала.

Хотите купить торцевые уплотнения? Обратитесь в Молтехснаб.

Основные типы торцевых уплотнений

Одинарное торцевое уплотнение. Это самое простое уплотнение. Применяется там, где не требуется полная герметичность насоса. Важным моментом является то, что торцевые одинарные торцевые уплотнения существуют внешние и внутренние.

  • Внутренние одинарные торцевые уплотнения используются там, где присутствует повышенное давление нагнетания в насосе.
  • Внешнее торцевое уплотнение используется при повышенной абразивности жидкости, но в случаях повышенного давления (напора) насоса данное уплотнение может потерять свои свойства. Данный факт надо рассматривать в каждом конкретном случае учитывая рекомендации производителя насосного оборудования.

Двойное торцевое уплотнение, состоящее из двух одинарных торцевых уплотнений.

  • «Тандем» (двойное без давления). То есть торцевые уплотнения находятся последовательно друг за другом (рис. 3). Данное уплотнение применяется тогда, когда подвод затворной жидкости к уплотнению невозможен. Данное торцевое уплотнение является абсолютно герметичным, но срок его службы меньше чем у двойного торцевого с затворной жидкостью. Кроме того, данное уплотнение хуже взаимодействует с абразивосодержащими и кристаллизирующимися жидкостями.
  • «Спина к спине» (двойное под давлением). В данном уплотнении два торцевых уплотнения расположены друг напротив друга с подводом затворной жидкости задача которой обеспечить закупорку камеры с торцевыми уплотнениями с целью не допустить любую протечку перекачиваемой жидкости (рис.4). Данное торцевое уплотнение является, пожалуй, одним из самых герметичных и абразивостойких из всех которые применяются в современном машиностроении.

Таким образом преимущества двойных торцевых уплотнений перед одинарными это: повышенный срок службы (от 2 до 5 раз). Абсолютно герметичная конструкция. Меньший износ уплотнения при работе с жидкостями содержащими абразив

От 1