Для чего нужен анализ продаж на маркетплейсах?

Маркетплейсы – это специальные сайты, на которых можно приобрести товары из разных категорий. Если Вам нужен подробный анализ продукции, то Вы можете выполнить его самостоятельно, но, как правило, подобная процедура требует много времени – Вам придётся обработать каждую отдельную позицию и найти информацию о ней. Аналитика торговых площадок выполняется на основании установленного алгоритма.

Технические условия

Благодаря маркетплейсам можно собирать различные данные о покупателях в формате «реального времени». Кроме того, за счёт встроенных инструментов можно узнать мнение клиентов о товарных позициях. Анализ продаж на маркетплейсах позволит Вам:

  1. Анализ продаж на маркетплейсахСобирать подробную информацию о клиентах;
  2. Своевременно определять тенденции и изменения в ассортименте;
  3. Анализировать, какая продукция пользуется спросом, а какая, наоборот, нет;
  4. Выстраивать прогнозы относительно величины спроса в будущем;
  5. Определять, какой продукции не хватает на складе, и выполнять необходимые логистические операции;
  6. Выявлять, какие товары дают большую прибыль и, в соответствии с этим, увеличивать их количество.

Если в Вашем ассортименте есть продукция, отличающаяся повышенным спросом, и Вы хотите определить, кто её покупает, аналитика продаж на маркетплейсах – отличный инструмент для получения этой и другой информации.

Кстати, популярный сервис аналитики MPStats предлагает своим клиентам целый набор эффективных инструментов для анализа данных. Пройти курс обучения можно прямо сейчас!

Какую информацию собирают сами торговые площадки?

Торговые площадки в автоматическом режиме собирают данные о запросах, формируемых пользователями. Они могут определить, в каких именно товарах заинтересованы пользователи, что они покупают ежемесячно и так далее.

Помимо этого, на этих площадках можно посмотреть, какие товарные позиции покупают, но у других продавцов. Благодаря этому Вы сможете определить, какие товары нужны пользователям. Для того чтобы определить, кто покупал тот или иной товар, у торговой площадки запрашивается информация относительно его технических характеристик и стоимости.

Собранные данные включают в себя информацию, в которой анализируются прошлые заказы, а также информацию об активности пользователей на сайте площадки: когда покупатель зашёл на сайт, когда сделал свою первую покупку, а также подробные данные о его действиях.

Для того чтобы анализировать продажи на маркетплейсах, можно воспользоваться как базовыми инструментами площадок, так и расширенными функциями.

Например, на популярной торговой площадке «Авито» пользователи, заинтересованные в приобретении конкретного товара, могут сразу же оформить заказ на него. По результатам месяца можно определить, на какую продукцию есть повышенный спрос, и, в соответствии с этим, сделать выводы, для каких товаров сделать продвижение.

Но ни в коем случае не стоит думать, что аналитика продаж – это, своего рода, панацея. К примеру, маркетплейс «Яндекс.Маркет» не занимается самостоятельным аудитом продаж. Площадка работает исключительно с тем бизнесом, который уже представил свой ассортимент продукции.

От Redactor