Успех бизнеса кроется в тщательно продуманной идее, полностью проанализированной и зафиксированной в бумажном или электронном виде. Если идея была плохо проработана, не были учтены риски, возможные трудности и прочее, то предприниматель может прогореть.
Избежать всего этого можно с помощью бизнес-плана https://officelife.media/article/colleagues-say/34084-bez-chego-biznes-plan-budet-nepolnym-pochemu-vazhno-uchityvat-pokazateli-ved/. Грамотный бизнес-план покажет слабые и сильные стороны проекта, а также поможет получить инвестиции.
Что такое бизнес-план
Бизнес-план – это документ в электронном или бумажном виде, описывающий цели предприятия, причины, по которым цели считаются достижимыми, а также план действий по достижению этих целей.
В бизнес-плане содержится:
- информация о проекте;
- описание производимой продукции, реализуемых товаров, оказываемых услуг;
- анализ основных рынков сбыта;
- экономические расчеты ведения деятельности.
Также такой документ может включать в себя приложения, которые детализируют расчеты и подтверждают данные. Например, в него могут включены графики, детализация отчета о доходах и расходах, фотографии объектов, результаты маркетинговых исследований.
Кому и зачем нужен бизнес-план
Как я уже говорил ранее, бизнес-план – это отличный способ минимизировать вероятность прогорания на начальных этапах построения своего дела. Помимо этого, он также может быть полезен:
- для инвесторов – предприниматель должен предоставить инвесторам бизнес-план своего будущего или уже существующего проекта, чтобы они определили его рентабельность;
- для получения государственного финансирования – если вы рассчитываете на получение государственных льгот и субсидий, необходимо обосновать причины в бизнес-плане;
- для банка – при получении кредита на открытие или развитие своего дела в большинстве случаев потребуется предоставить банку бизнес-план.
Отсюда вытекают такие задачи, как:
- определение направления бизнеса;
- оценка рынка сбыта и его особенностей;
- разработка стратегии продвижения;
- определение качества продукта и оценка масштаба производства;
- оценка рисков и издержек;
- анализ вариантов маркетинговых мероприятий;
- анализ экономических показателей и параметров, по которым будет оцениваться каждый этап реализации плана.
Подытожив, можно сказать, что бизнес-план – это отличный инструмент, с помощью которого можно реализовать, систематизировать, а также проанализировать новый проект.