Газобетон — один из самых легких бетонов. Это смесь воды, цемента и мелко измельченного песка. Газобетон получают путем введения пузырьков газа в пластичную смесь цементно-песчаного раствора. Полученный продукт имеет ячеистую структуру, содержащую пустоты размером от 0,1 до 1 мм, аналогичные губчатой резине. Оболочка ячеек или пустот должна выдерживать давление перемешивания и уплотнения. Полученный в результате бетон известен как газобетон или ячеистый бетон, но, строго говоря, использование слова «бетон» неуместно, поскольку в нем не используется крупный заполнитель.

На странице подробно о газобетоне. 
Газобетонный блок автоклавного твердения производится на основе цемента, извести, гипса, золы-уноса и песка в качестве сырья. Это пористый бетон, полученный автоклавным производством и алюминием в качестве газообразующего агента. Он имеет много преимуществ, таких как легкий вес, высокая теплоизоляция, звукопоглощение и так далее. Газобетонные блоки обычно использовались для обслуживания конструкций в зданиях. 
 
Он получается в результате химической реакции, в результате которой в свежем растворе образуется газ. Когда этот раствор застывает, он содержит большое количество пузырьков газа. Консистенция раствора должна быть такой, чтобы образующийся газ мог расширять его, но газ не должен выходить из него, т.е. консистенция раствора должна быть правильной. Скорость выделения газа, консистенция раствора и время его схватывания должны соответствовать друг другу.
Для выработки газа чаще всего используется мелкодисперсный алюминиевый порошок. Доля алюминиевого порошка может составлять 0,2% от массы цемента. В результате реакции между этим активным порошком и гидроксидом кальция или щелочами образуются пузырьки водорода. Также можно использовать порошкообразный цинковый или алюминиевый сплав. Иногда перекись водорода используется для получения пузырьков кислорода.
С точки зрения производительности, системы газобетона обеспечивают плотную оболочку здания, уменьшая утечки воздуха и повышая энергоэффективность. Физические испытания показывают экономию на обогреве и охлаждении от 10 до 20 процентов по сравнению с обычной рамной конструкцией.

От 1